Семён КОКУЁВ: «Большой хоккей должен вернуться в Липецк!»

Фото: r-sport.ru

Совсем молодым этот нападающий отправился из череповецкой «Северстали» в ХК «Липецк» для обкатки и приобретения опыта выступлений на взрослом уровне. Семён Кокуёв достаточно быстро освоился в новой команде и стал стремительно прогрессировать с каждым следующим матчем во втором эшелоне отечественного хоккея. С тех пор утекло немало воды и атакующий игрок давно закрепился в Континентальной хоккейной лиге, а с недавних пор стал защищать цвета столичного «Динамо». В своём напряжённом графике он нашёл немного свободного времени, чтобы ответить на вопросы пресс-службы ХК «Липецк».

 

Череповец и Липецк
 

– Семён, восемь лет назад, вы приехали из родной череповецкой «Северстали» в ХК «Липецк», между которыми тогда действовал договор о сотрудничестве. Можно ли сказать, что в команде из Черноземья вы сделали важные шаги по направлению к КХЛ?

– Естественно. То же самое касается и команд из других городов, в которых я выступал до перехода в КХЛ. В Липецке, Саратове и Караганде научился чему-то новому – тому, что помогло мне выйти на более качественный уровень.

– Чем запомнился чемпионат Высшей лиги? Какие основные уроки и правила извлекли из сезонов 2008/09 и 2009/10?

– Перед каждым сезоном ставил перед собой определённые задачи и достигал свои цели, что помогало мне развиваться в профессиональном плане.

– Что мешало ХК «Липецк» продвинуться по сетке плей-офф дальше первого раунда?

– (после паузы) Затрудняюсь ответить… Достаточно много времени прошло, но мелочей, как известно, не бывает – допускали ошибки тогда, когда надо было действовать строже и дисциплинированнее… В итоге нам не удалось одержать необходимое количество побед и уступили…

– Череповец и Липецк – города с металлургическими комбинатами. В чём, кроме заводов, есть ещё сходства?

– Наверное, на этом сходства и заканчиваются (улыбается). В остальном только отличия. Липецк более зелёный и благоустроенный город, чем Череповец.

– Большинство из череповецких ребят, отыгравших в Липецке, пошло вверх по хоккейной лестнице. С кем из них общаетесь по сей день?

– Только с Богданом Киселевичем.

– Вся группа череповецкой молодёжи смотрелась на липецком льду интересно, но в центре внимания всё время был Евгений Монс. Почему?

– Возможно потому, что Монс – неординарная личность, плюс выделяется своими габаритами. Чего-то больше рассказать о Жене не могу, так как мы с ним редко видимся и общаемся.

– После одного из матчей в Липецке на табло красовались экзотические фамилии авторов голевых дублей: Монс и Пукс, а местная спортивная газета вышла с заголовком «Монсопуксовая зависимость». Шутили в команде по этому поводу?

– (смеётся) К сожалению, не читал этот материал, но заголовок весёлый! Играл и с Монсом, и с Пуксом – было дело, но шуток в то время хватало почти по каждому хоккеисту, так что персональных примеров сейчас не смогу привести.
 

– Что и говорить – в нашей команде тогда было немало интересных фамилий, особенно если назвать ещё две – Виксна и Дессерт. Бывали забавные случаи при произношении дикторов на ледовых аренах?

– Таких моментов не припомню.

– Какие шайбы в собственном исполнении запомнились в форме ХК «Липецк»?

– Сейчас и не вспомню. Наверное, дело в том, что почти все мои шайбы за ХК «Липецк» были трудовыми – такого, чтобы совершил красивый сольный проход и забросил, не случалось. Рабочие голы разным командам – ничего сверхъестественного.

– А из голевых выстрелов ваших тогдашних партнёров по команде?

– Запомнилось немного другое – первая тренировка после Нового года, которую тогда проводил Виктор Семыкин. По его команде мы проехали тридцать кругов на ледовой площадке в одну сторону и столько же в обратном направлении. И всё (смеётся).

– Помнится, коллектив тогда был очень дружным и позитивным. Поддерживаете с кем-то из них тёплые отношения по сей день?

– Про Киселевича уже говорил, а что касается остальных ребят, то в основном наше общение происходит по воле случая, если пересекаемся где-то до, во время и после матчей.
 

Степи, горы и сорокаградусный мороз

– Каким в памяти осталось время, проведённое в карагандинской «Сарыарке»?  Насколько отличается жизнь в Казахстане от российского быта?

– Самое сильное воспоминание оттого, что у меня там родился ребёнок. В остальном в память врезались степи, горы и мороз «-40».
 

– Удалось посмотреть местные достопримечательности?

– Времени на это практически не было.

– Казахстанский язык немного изучили?

– Одно слово – «алга» (по-казахски – «вперёд» – Прим. авт.)!

– При каких обстоятельствах состоялся ваш переход в челябинский «Трактор»?

– По окончании сезона в «Сарыарке» мне позвонил агент и сказал, что есть предложение из Челябинска. На тот момент был вариант с возвращением домой в Череповец, но при практически одинаковых условиях двустороннего контракта решил попробовать свои силы в «Тракторе», так как и команда на тот момент являлась серебряным призёром, и фарм-клуб у них располагался в том же городе, а «Северсталь» имела договор о сотрудничестве с одним из клубов «вышки»… Дёргать семью с крохотным ребёнком за собой на дальние расстояния тогда не хотелось – было желание стабильно жить и играть в каком-то одном городе, вот и выбрал Челябинск.

– Чем запомнилась работа под руководством Валерия Белоусова, Карри Киви, Андрея Николишина и Анвара Гатиятулина?

– Похожими были схемы и тактики только у Белоусова и Гатиятулина… С Киви было интересно, так как до него ещё никогда не работал под руководством иностранного специалиста. Короткие тренировки и много работы на тактических занятиях – вот, что запомнилось больше всего. Наверное, Киви не учёл особенностей русского менталитета, думал, что все ребята подойдут к сезону более подготовленными… Но начался чемпионат и наших сил хватило лишь на несколько матчей, после чего нужно было быстро что-то предпринимать и закрывать этот пробел. Новый главный тренер Андрей Николишин сразу подтянул нам «физику» и не стал кардинально менять тактических построений. В итоге мы смогли выйти в плэй-офф и пободаться в матчах «на вылет».

– В челябинском клубе вы окончательно закрепились в КХЛ и получили приглашение из московского «Динамо». Как вас приняли в новом клубе?

– Встретили просто замечательно! Все условия на высшем уровне. Очень рад  своему переходу в столичный коллектив и считаю это значительным шагом вперёд в своей профессиональной карьере. Московское «Динамо» – великий клуб со своей историей!

– Каких успехов хотите добиться вместе с командой и в индивидуальном плане?

– Очень хочу поднять кубок над головой (улыбается)! А в индивидуальном плане решить поставленные перед собой задачи, которые не стал бы озвучивать.

– Находясь в таком легендарном клубе, ощущаете особенную ауру? Чувствуете, что можете войти в историю «Динамо» и стать лидером команды на ближайшие годы?

– В каждой команде присутствует свой особенный и неповторимый микроклимат. В «Динамо» меня всё устраивает. Стать лидером? А почему бы и нет?

– Приходилось ли когда-нибудь сравнивать счёт, забрасывая шайбу за семь секунд до финальной сирены, как в матче против столичного «Спартака»?

– (вспоминает) Наверное, нет. За такой короткий временной промежуток до конца точными бросками ещё не отличался.

– Что слышали от тренеров, выходя на последнюю смену в том матче?

– Бросать по воротам или набрасывать на «пятачок» – времени-то у нас оставалось совсем в обрез…
 

Сходство с Ягром
 

– Не так давно вас сравнивали с Ягром по внешнему сходству. Когда планируете выйти на уровень знаменитого чеха в игровом плане?

– У нас довольно разные стили игры и за Ягром, если честно, пристально не следил. Как люди говорят, у нас есть какие-то внешние сходства, на этом, видимо, всё и заканчивается.

Фото: life.ru

– Почему выбрали 45-й игровой номер?

– Любят журналисты мне этот вопрос задавать (смеётся). Дело в том, что данный номер достался ещё в Саратове, а, перейдя в «Динамо», просто не захотел его менять.

– Успели перевезти семью в Москву? Жена Ольга и маленький сынок приходят на ваши матчи?

– Мы летом прилетели из Челябинска в Москву, сняли квартиру и живём в ней. Они приходят на хоккей, если матчи выпадают на выходные дни, так как по будням Мирону нужно ходить в детский сад. Если же время позволяет, то Оля с сыном меня поддерживают с трибун во время матчей.

– В «Динамо» выступает друг вашего бывшего одноклубника по ХК «Липецк» Антона Шустова – Яков Рылов. Во время матчей КХЛ в Ярославле они иногда видятся, а вы?

– Мы с Антоном не пересекались.

– Липецкий хоккей сейчас в состоянии глубокого кризиса. Как посоветуете его преодолеть?

– Этот вопрос лучше задать липецким руководителям, которые отвечают за хоккей в регионе.

– А что бы хотели передать липецким болельщикам?

– Пусть не отчаиваются! Думаю, большой хоккей ещё вернётся в Липецк. И город, и болельщики у вас хорошие. Липчане любят хоккей и всегда регулярно заполняют трибуны ледовой арены на матчах команды мастеров, поэтому им остаётся надеяться и верить в то, что руководство клуба сможет найти точки соприкосновения с руководителями региона и решить вопрос содержания команды в Высшей хоккейной лиге в положительную сторону. Большой хоккей должен жить!

– Если в нашем городе в ближайшей перспективе произойдёт чудо: ХК «Липецк» возродится, будет достроена новая современная и вместительная ледовая арена… Не исключаете возможности своего приезда в составе «Динамо» для участия в товарищеском или официальном матче?

– А почему бы и нет? Буду только рад приехать с «Динамо» и сыграть на липецком льду ещё раз!
 

Фото: Kp.kg

 

P.S. За помощь в организации интервью благодарим пресс-службу московского «Динамо».

 

Досье

 

КОКУЁВ Семён Сергеевич. Родился 2 января 1987 года в Череповце. Нападающий. Выступал в командах: «Северсталь» (Череповец), ХК «Белгород» (Белгород), ХК «Липецк» (Липецк), «Ермак» (Ангарск), «Кристалл» (Саратов), «Сарыарка» (Караганда), «Челмет» (Челябинск), «Трактор» (Челябинск). С сезона 2016/17 играет в «Динамо» (Москва). Женат. Воспитывает сына Мирона.

30.11.2016г.